Версия для слабовидящих  

П  О С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САДОВЫЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО  РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________

10 ноября  2006 года  №   37 -п

Об утверждении положения о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории МО Садовый  сельсовет   

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994. N 68-ФЗ, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, руководствуясь Уставом МО Садовый сельсовет, в целях осуществления мероприятий по защите населения и территории МО Переволоцкий район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории МО Садовый сельсовет согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2007г.

 

Глава муниципального образования А.А. Иванов

Разослано: руководителям организаций, отделу по ГОЧС администрации района, прокурору.

 

 

Приложение 1 к постановлению главы МО Садовый сельсовет от 10.11.2006 N 37
П О Л О Ж Е Н И Е
о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории МО Садовый сельсовет
I . Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано во исполнение Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок проведения мероприятий по поддержанию (охране) общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее ООП) на территории МО Садовый сельсовет.

1.2. ООП является составной частью комплекса мероприятий по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. ООП осуществляется:

  • на местном уровне силами местной спасательной службы по охране общественного порядка;
  • на объектовом уровне силами объектовых формирований по охране общественного порядка.

1.4. С приведением в готовность органов управления и сил, предназначенных для решения задач защиты населения и территории (при получении данных о возникновении чрезвычайной ситуации) ООП организуется в первую очередь.

II . Основные задачи при проведении мероприятий по ООП

2.1. Общими задачами при проведении мероприятий по ООП являются:

  • планирование обеспечения мероприятий по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • организация управления подчиненными силами, обеспечение их материально-техническими средствами;
  • поддержание взаимодействия с другими силами, привлекаемыми для решения задач по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях;
  • первоочередное обеспечение жизнедеятельности населения, эвакуированного при чрезвычайных ситуациях в безопасные районы;
  • подготовка предложений комиссии по защите населения и территории для принятия решения на проведение неотложных восстановительных работ.

2.2. Частными задачами районной и объектовых сил при проведении мероприятий по ООП являются:

  • организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка;
  • обеспечение безопасности и регулирование дорожного движения;
  • организация и обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
  • организация и обеспечение охраны имущества граждан;
  • поддержание общественного порядка на пунктах временного размещения эвакуированного населения.

2.3. Успешное проведение мероприятий по ООП достигается:

  • быстрым вводом местной и объектовых спасательных служб по ООП в районы (очаги) возникновения чрезвычайной ситуации для выполнения задач;
  • высокой выучкой личного состава спасательных служб по ООП, знанием и соблюдением ими правил и мер безопасности;
  • заблаговременным изучением руководителями спасательных служб по ООП особенностей районов (очагов) возникновения чрезвычайной ситуации;
  • непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия всех сил и средств, привлекаемых для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
III . Порядок проведения мероприятий по ООП

3.1. Порядок, последовательность, приемы и способы проведения мероприятий по ООП зависят от характера чрезвычайной ситуации и других условий, влияющих на действия районных и объектовых спасательных служб по ООП.

3.2. В первую очередь устанавливается оцепление района аварии (очага возникновения чрезвычайной ситуации).

3.3. Проводятся мероприятия по организации регулирования дорожного движения в районе аварии, катастрофы или стихийного бедствия.

3.4. Особое внимание уделяется предотвращению паники среди населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

3.5. Организуется информирование населения об изменении обстановки, проводятся мероприятия по доведению до населения указаний и рекомендаций о порядке поведения в чрезвычайной ситуации.

3.6. При проведении мероприятий по ООП необходимо реализовать:

  • пропускной режим в районе возникновения чрезвычайной ситуации (блокирование автодорог и пешеходных путей), пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, восстановительных и других защитных мероприятиях;
  • проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для перевозок населения;
  • оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведения мероприятий по защите населения и территории в привлечении транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из районов чрезвычайной ситуации;
  • сопровождение автотранспорта с эвакуированным населением;
  • обеспечение установленной очередности перевозок по автодорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
  • ведение адресно-справочной работы и создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон чрезвычайной ситуации.
IV . Заключительные положения

4.1. Задачи привлекаемым для проведения мероприятий по ООП силам ставит председатель комиссии по защите населения и территории. Организацию работ по ООП, контроль за обеспечением постоянной готовности районной и объектовых спасательных служб по ООП осуществляет комиссия по защите населения и территории.

4.2. Руководители спасательных служб по ООП и руководители объектов экономики на территории МО Садовый сельсовет несут ответственность за организацию на своих объектах постоянной готовности сил и средств для проведения мероприятий